Напоминаем гостям, что на платформе один строго запрещены оружие, телепортация и религии/Единственный нормальный человек, который дал по морде скрипачу
Чаплин заявил, что церковь должна добиваться определяющей роли в стране, где до сих пор формально есть свобода вероисповедания. Сегодня многие цели достигнуты (введение уроков ОПК, освобождение от части налогов,
финансирование со стороны государства и т. д.), однако этого мало и экспансия будет продолжаться.
Всегда важно помнить, что Чаплин выражает не свое личное мнение, а позицию церкви, поскольку он является главой синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества, и поэтому практически все его комментарии в СМИ, очевидно,
обсуждаются в церкви.
Позиция такая:
"Нам не нужно выступать как агрессорам, пытаться проповедовать клерикализм, то есть систему, в которой духовенство управляло бы государством. Но мы вместе, духовенство и миряне, имеем полное право на то, чтобы наш голос, голос большинства,
был определяющим для принятия любых решений, касающихся настоящего и будущего".
Собственно говоря, церковники не просто так искажают смысл понятия «клерикализм». Ведь в действительности оно шире, чем просто попытка духовенства управлять государством. Чаплин, несомненно, выдвигает клерикальную программу.
Он указывает, что люди должны принимать решения не потому, что они граждане светского государства, а потому, что они верят в древнееврейские сказки. Т. е. они должны обсуживать интересы церкви. И их якобы большинство.
На самом деле никакое они не большинство, и все их «успехи» - административные меры со стороны государства. Надо напомнить, что даже во время церковных праздников редко в церквях появляется более 2% населения. Не помогает даже присутствие Путина и прочих чиновников в храмах. Все это дело пытаются навязать агрессивно, однако результаты не самые впечатляющие.
По всей вероятности, церковники говорят чиновникам: проблема в том, что пока еще недостаточно у церкви рычагов влияния на общество – нужно расширять. И вот тогда все будет хорошо. Естественно, это сомнительно.
И на деле скорее выльется в столкновения с обществом, вроде того, что было во время «Программы-200».
Чаплин также отмечает:
"В контексте отношений с государством нам нужно переходить от роли униженных просителей к роли представителей общественной силы, являющейся большинством нашего народа. Никто не смеет сказать нам "нет",
никто не смеет сказать нам, что диалог с нами вести не будут".
Нельзя сказать, что сегодня они «униженные просители». Государство идет на встречу церковникам, хотя и не должно этого делать. А вот сказать им «нет» может каждый, потому что церковь отделена от государства.
Это вопросы религии, а в рамках религии как раз, скорее всего, должны быть актуальнее темы, связанные с онтологией, а не с обществом, политикой и законами. Кажется, что РПЦ до богословия уже совершенно никакого дела нет, нужно брать собственность,
вторгаться в светские учреждения и освящать атомную станцию.
Цель тут ясна: нужно стать реальной политической силой, дабы продвигать свои интересы. А то чего это чиновники «пилят», сколько нужно, а церковникам достаются всякие «крошки»? Они бы тоже хотели, как Сердюков и ко министерства возглавлять.
Например, министерство культуры, а может еще придумать министерство духовности, или возрождения духовности.
Еще Чаплин сказал, что церковь должна настаивать:
"на равном участии государства и церкви в принятии тех решений, которые затрагивают существенные церковные интересы, или связанные с нравственным, духовным измерением жизни".
Понятно, что если РПЦ получит эти рычаги, то просто будет больше получать денег от налогоплательщиков. Сложно сказать, какое это имеет отношение к нравственности. Но самое важно то, что подобное противоречит законодательству, но об этом давно забыли.
Источник
финансирование со стороны государства и т. д.), однако этого мало и экспансия будет продолжаться.
Всегда важно помнить, что Чаплин выражает не свое личное мнение, а позицию церкви, поскольку он является главой синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества, и поэтому практически все его комментарии в СМИ, очевидно,
обсуждаются в церкви.
Позиция такая:
"Нам не нужно выступать как агрессорам, пытаться проповедовать клерикализм, то есть систему, в которой духовенство управляло бы государством. Но мы вместе, духовенство и миряне, имеем полное право на то, чтобы наш голос, голос большинства,
был определяющим для принятия любых решений, касающихся настоящего и будущего".
Собственно говоря, церковники не просто так искажают смысл понятия «клерикализм». Ведь в действительности оно шире, чем просто попытка духовенства управлять государством. Чаплин, несомненно, выдвигает клерикальную программу.
Он указывает, что люди должны принимать решения не потому, что они граждане светского государства, а потому, что они верят в древнееврейские сказки. Т. е. они должны обсуживать интересы церкви. И их якобы большинство.
На самом деле никакое они не большинство, и все их «успехи» - административные меры со стороны государства. Надо напомнить, что даже во время церковных праздников редко в церквях появляется более 2% населения. Не помогает даже присутствие Путина и прочих чиновников в храмах. Все это дело пытаются навязать агрессивно, однако результаты не самые впечатляющие.
По всей вероятности, церковники говорят чиновникам: проблема в том, что пока еще недостаточно у церкви рычагов влияния на общество – нужно расширять. И вот тогда все будет хорошо. Естественно, это сомнительно.
И на деле скорее выльется в столкновения с обществом, вроде того, что было во время «Программы-200».
Чаплин также отмечает:
"В контексте отношений с государством нам нужно переходить от роли униженных просителей к роли представителей общественной силы, являющейся большинством нашего народа. Никто не смеет сказать нам "нет",
никто не смеет сказать нам, что диалог с нами вести не будут".
Нельзя сказать, что сегодня они «униженные просители». Государство идет на встречу церковникам, хотя и не должно этого делать. А вот сказать им «нет» может каждый, потому что церковь отделена от государства.
Это вопросы религии, а в рамках религии как раз, скорее всего, должны быть актуальнее темы, связанные с онтологией, а не с обществом, политикой и законами. Кажется, что РПЦ до богословия уже совершенно никакого дела нет, нужно брать собственность,
вторгаться в светские учреждения и освящать атомную станцию.
Цель тут ясна: нужно стать реальной политической силой, дабы продвигать свои интересы. А то чего это чиновники «пилят», сколько нужно, а церковникам достаются всякие «крошки»? Они бы тоже хотели, как Сердюков и ко министерства возглавлять.
Например, министерство культуры, а может еще придумать министерство духовности, или возрождения духовности.
Еще Чаплин сказал, что церковь должна настаивать:
"на равном участии государства и церкви в принятии тех решений, которые затрагивают существенные церковные интересы, или связанные с нравственным, духовным измерением жизни".
Понятно, что если РПЦ получит эти рычаги, то просто будет больше получать денег от налогоплательщиков. Сложно сказать, какое это имеет отношение к нравственности. Но самое важно то, что подобное противоречит законодательству, но об этом давно забыли.
Источник