Продолжаем тему "о чем говорит мне эта картина"
Сегодня на повестке дня у нас
Рене Магритт
. Голконда
Мнение искусствоведа «МЫ ОДИНАКОВЫ И НЕПОВТОРИМЫ»
Марина Хайкина, искусствовед: «Образы, которые сюрреалист Магритт предлагает зрителю, навязчивы и абсурдны, и наше сознание живо реагирует на диссонанс с реальностью: мы замираем и пытаемся разгадать ребус.
Именно в этом процессе осмысления и заключается, по мнению Магритта, подлинный смысл картины. И у каждого зрителя этот смысл свой.
Для меня «Голконда» – своеобразное размышление Магритта о месте каждого отдельного человека в обществе ему подобных, о балансе общего и индивидуального. Мы видим множество почти идентичных мужских фигур, последовательно удаляющихся от зрителя.
Они одеты в одинаковые плащи и котелки, их позы похожи, что заставляет нас думать о них как о группе, сообществе людей. И расположены они в виде ромбических решеток, которые напоминают нам о кристаллической структуре алмаза
(вспомним, что картина названа по имени алмазной столицы Голконды). Мир людей – это своего рода многогранник, наше существование подчинено жестким нормам. Но если приглядеться, каждый человек на картине отличен от другого, индивидуален и по-своему неповторим»Мнение психоаналитика «ФАНТАЗИЯ О ВСЕМОГУЩЕСТВЕ НЕ ОСТАВЛЯЕТ МЕСТА ДЛЯ ЖИЗНИ»
Андрей Россохин, психоаналитик: «Чем больше я погружаюсь в эту картину, тем сильнее меня охватывает тревога и дискомфорт. Я ощущаю удушающую атмосферу мира, в котором нет ничего живого, природного.
И действительно, здесь нет ни одного дерева, ни одной травинки. Даже небо изображено как искусственный фон, декорация. Шторы на окнах задернуты. Моя фантазия не может и не хочет пробиться сквозь эти занавеси. Такое чувство, что за ними нет ничего.
Бесстрастно парящие в небе фигуры в деловых пальто и котелках, казалось бы, подчеркивают власть мужчин – сильных мира сего. Им доступно все, даже хождение по небу. Я представляю себе, что этих мужчин становится все больше и больше,
и наконец они сливаются в один огромный серый объект, заполняющий все пространство картины. В нем стираются не только половые, но и любые индивидуальные различия. Он становится похож на гигантский Фаллос, каменную бабу,
образ языческого божества древних народов. Возможно, никто кроме Магритта не передал так точно отравляющую силу фантазии о всемогуществе. Магритт показывает нам, что это всемогущество основано на власти мужчин или на власти денег.
Но эмоционально картина передает значительно более глубокое послание: в мире, где царствует фантазия о бесконечной власти, природе и живому человеку места нет.
Однако внезапно я нахожу убежище и в картине Магритта. Я замечаю, что парящие мужчины не занимают все пространство картины. Справа мы видим свободный угол дома. Именно на нем и стоит подпись самого Магритта. Я чувствую, что у мира всемогущества есть свои границы, он не бесконечен. Я не могу заглянуть в окна этого углового дома, но моя фантазия рисует живое пространство, полное чувств, энергии, творчества».Я вот Магритта люблю, в отличие от того же Поллока.
Но конкретно про эту картину мне как-то сложновато сказать, что я на ней вижу помимо дождя из мужиков))
В отличие от психоаналитика, который насмотрелся тут какого-то сексизма, по мне это просто власть толпы кратко говоря.
Ау вас что видится?
@музыка:
Hungarian Gipsy Orchestra - Chardash Monty
@темы:
я спросил у ясеня,
осторожно - работа мозга,
царапки на ножке кресла,
и да узрел Охламон, что сие есть круть несусветная,
о мышах и людях
Cкачать Это мужицкий дождь Дождь из бесплатно на pleer.com