Как работают пилоты?
Многие пассажиры, когда садятся в кресло авиалайнера и застегивают ремень безопасности, и не подозревает, какая грандиозная работа была проделана многочисленными службами и экипажем воздушного судна перед полетом. Мне кажется, будет интересно заглянуть в служебные помещения аэропорта и в кабину пилотов и понять, что же сделали несколько десятков человек для того, чтобы самолет поднялся в воздух.

Давайте вместе посмотрим, что происходит, когда мы только прибываем в аэропорт. Если вы дисциплинированный пассажир и приезжаете за два часа до вылета рейса, то можете быть уверены, в это же время в аэропорт приезжает и экипаж воздушного судна. Первым делом пилоты и бортпроводники отправляются на медицинский контроль – у них измеряется пульс, давление, проводится общий осмотр. Все данные фиксируются в журнале и полетном задании экипажа. Пока пассажиры проходят регистрацию, сдают багаж и проходят в зону вылетов, пилоты и бортпроводники проводят предполетный брифинг. Командир корабля и старший бортпроводник обсуждают с подчиненными особенности предстоящего полета. Затем пилоты идут в авиадиспетчерский пункт – «берут» погоду в аэропорту вылета, по маршруту и в аэропорту прилета, а также на запасном аэродроме. Получают актуальные карты и аэронавигационные сборники. Кстати, запас топлива берется ровно на время полета плюс примерно один час-полтора на случай ухода на запасной аэродром. В пределах одного-полутора часов полета, как правило, и находиться запасной аэродром.

Лететь дальше

Отсюда