Обвиняемый в гибели хоккейной команды «Локомотив» Вадим Тимофеев: Во всем виноват «мистер Случай»
Судебный процесс в Ярославле может растянуться на полгода
Вадима Тимофеева, бывшего заместителя генерального директора компании «Як Сервис» по летной работе, увидеть хотели многие в Ярославле. Он - обвиняемый в уголовном деле о гибели «Локомотива». И сегодня, 3 декабря, приехал на первое заседание суда.
- Он не выйдет в коридор, - сказали толпе журналистов. И тогда все пошли в зал заседаний. Там и сидел Тимофеев - с покрасневшими глазами, перебирающий в пальцах шариковую ручку. Голос дрожал и сбивался. С момента катастрофы 56-летний Вадим Тимофеев впервые пообщался с журналистами.
- Хочу выразить всем родственникам погибших искренние соболезнования. С мыслями об этой трагедии живу три года, думаю, это на всю жизнь, - тихо сказал Тимофеев. - Если бы я считал себя виновным, сразу бы пришел и написал заявление, но моя вина чисто административного характера. Как руководитель службы я несу ответственность за своих подчиненных. Все доказательства своей невиновности я оглашу на судебных заседаниях. Есть документы Росавиации, разрешившие погибшему экипажу выполнять полеты именно в таком составе, все необходимые процедуры были выполнены, не было ко мне претензий и со стороны Международного авиационного комитета.
Дело «Локомотива» будет громким - падение самолета в Туношне 7 сентября 2011 года унесло жизни игроков целой хоккейной команды. С того времени версий, что могло стать причиной падения самолет, было множество. А вот у следствия один вариант - считают, что Тимофеев знал, что пилоты не прошли профессиональное обучение на этом типе судна, не имели полного объема навыков для выполнения безопасного полета, но допустил их к полету. Причиной катастрофы, как считает следствие, стала внештатная ситуация, с которой неподготовленные летчики не смогли справиться.
Но, по словам Тимофеева, экипаж судна был высококлассный, их профессионализму многие могли бы позавидовать. И оснований не допускать их к полету не было. Если они не справились с внештатной ситуацией, не факт, что справились бы другие.
То есть летчики, по мнению обвиняемого, были хорошо подготовлены, и в их работе никогда не было серьезных нарушений, исключения составляли незначительные замечания, которые всегда исправлялись.
- До трагедии они в этом составе летали в Тюмень, благополучно прилетели в Ярославль из Москвы, а тут следствие выдвигает абсолютно абсурдную версию «перепутали педали», - недоумевает Тимофеев. - Только представьте эту ситуацию в машине: если одновременно жать на педаль газа и педаль тормоза, что будет с машиной? На мой взгляд, основная причина катастрофы - в нарушении центровки, то есть расположении центра тяжести самолета. Чем ближе к носку крыла сдвинут центр тяжести, тем более продольно устойчив самолет и поддается управлению. Однако загрузка вещей на борт производилась кое-как, без взвешивания, несколько тяжелых металлических ящиков поставили в нос самолета, поэтому экипаж не мог оторвать судно от земли. Летчиков торопили со взлетом, чтобы освободили полосу для гостей проходившего в Ярославле форума.
Также Тимофеев признался, что решение о составе экипажа и на каком типе судна ему лететь принимало руководство авиакомпании и собственник самолета, он эту должность занимал по совместительству и его голос роли не играл. Впрочем, все это выяснится в ходе судебных разбирательств.
- Сегодня до конца никто не может сказать со стопроцентной уверенностью, что произошло на борту самолета, - констатировал Тимофеев. - Возможно, во всем виноват «мистер Случай».
На самом деле, как стало известно вчера, расследование уголовного дела по авиакатастрофе продолжается. Следствию еще надо доказать вину летчиков. После чего их должен признать виновными суд.
- Родственникам погибших не нужна чья-то кровь, они хотят справедливости, знать правду и понять, почему случилась катастрофа и кто виноват. Дополнительных исков мы предъявлять не будем, - заявил адвокат стороны потерпевших Александр Захарин. - Да и взыскивать уже не с кого. Самой авиакомпании уже не существует, а клуб «Локомотив» свои обязательства перед родственниками выполнил в полном объеме.
Первое судебное заседание длилось недолго, так как не явились все потерпевшие по делу. Многих родственников, живущих за границей, даже не успели оповестить. Начинать процесс без них - значит нарушить законодательство. Судья установил срок - до 22 декабря. К этому времени от всех потерпевших должны быть получены по крайне мере расписки, будут ли они участвовать в судебных разбирательствах.
Если все заседания будут проходить такими темпами, то процесс может растянуться минимум на полгода, а то и несколько лет.
Галина Онучина, Комсомольская правда
Так и живем, бля.
Это не я! Оно само!
HelenHudson
| четверг, 04 декабря 2014