В детских садах хотят запретить игрушки с признаками полового различия
Так называемых пупсов с первичными половыми признаками всё чаще можно встретить в российских детских садах. Причем появляются они вовсе не по воле воспитателей, а по требованию региональных методистов. Сопредседатель Национальной родительской ассоциации, член координационного совета при президенте РФ по реализации Нацстратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы Елена Третьякова намерена предложить президентскому совету запретить использовать в дошкольном образовании подобные игрушки. Свое предложение она внесет на ближайшем заседании рабочей группы совета.
По словам Елены Третьяковой, мониторинг мнений родительской общественности показал, что родители дошкольников категорически против использования в детских садах натуралистичных игрушек с половыми признаками — так называемых анатомически правильных кукол. По их мнению, такие игрушки мешают нормальному поэтапному психологическому созреванию ребенка.
дальше— Поскольку у нас нет единых стандартов игрушек для детских садов, многое отдано на откуп регионам, которые разрабатывают и внедряют собственные развивающие методики, — рассказала Елена Третьякова. — Как представители родительской общественности, мы выступаем против популяризации методистами использования в воспитательной работе подобного наглядного материала. В детских садах не должно быть своего рода уроков полового воспитания, это вредно для детской психики. Этот вопрос не раз поднимали сами воспитатели и преподаватели дошкольных учреждений, вынужденные работать по новомодным методикам.
Анатомически правильные куклы изначально создавались преимущественно для образовательных и практических целей, в том числе как наглядные пособия для допроса детей, подвергшихся сексуальному насилию. В настоящее время производители пошли дальше — они создают роботизированные куклы (например, для приучения детей к горшку), которые, по утверждению производителей, выполнены с анатомической точностью в образовательных целях.
Возмущенные отзывы родителей по поводу такой продукции можно встретить и в Сети на различных форумах.
— Из-за отсутствия единого стандарта игрушек для дошкольных образовательных учреждений наши западные оппоненты через различные организации продвигают свои бренды. Они рекомендуют нашим методистам использовать их в рамках новомодных образовательных программ. Мы, в свою очередь, стараемся донести до компетентных органов родительское мнение в пользу традиционного образования и воспитания наших детей, в пользу наших отечественных игрушек, — отметила Елена Третьякова.
Депутат Госдумы, член комитета по вопросам семьи, женщин и детей Константин Субботин солидарен с родительской общественностью.
— Если бы в первом классе мне вдруг начали преподавать физику, я бы не смог ничего осознать и осмыслить — человеческий мозг формируется поэтапно. Считаю, что игрушки для детских садов относятся к тому, что должно быть регламентировано на общероссийском уровне. Ни в коем случае нельзя отдавать это на усмотрение регионам. Дошкольный возраст — это как раз тот промежуток времени, когда ребенок наиболее впечатлителен, когда очень легко травмировать его психику, — считает Константин Субботин.
Детский клинический психолог, директор центра психолого-педагогической поддержки семьи «Нелишние дети» Елена Морозова считает, что страшна не сама игрушка, а ее неразумное использование.
— Разумеется, недопустимо давать таких пупсов в игру, акцентировать внимание на половых признаках и изучать их в дошкольном возрасте. Хотя какие-то гендерные различия дети всё равно наблюдают друг у друга, поэтому здесь очень важна адекватная реакция взрослого, серьезная и деликатная воспитательная работа с ребенком. К сожалению, не всё можно стандартизировать. Натуралистичные игрушки, в том числе «писающие», могут использоваться в терапевтической работе психологами в детских садах. С помощью такого наглядного пособия можно помочь ребенку справиться с энурезом. Но это, конечно же, должна быть индивидуальная работа, а не групповое занятие, — считает Елена Морозова. ИзвестияПродавцов хотят обязать указывать на товаре его закупочную стоимость
Депутат Госдумы Михаил Дегтярев (ЛДПР) подготовил законопроект о внесении изменений в закон «О защите прав потребителей». Согласно законопроекту, предлагается обязать продавцов, в том числе интернет-магазины, объявлять потребителям не только розничную, но и закупочную цену на продукты и товары, а кафе и другие места общепита должны будут указывать себестоимость каждой порции.
По мнению депутата, после принятия такого закона маркетинговые манипуляции с ценами станут неэффективными и магазины, наживающиеся за счет покупателя, перестанут быть рентабельными. Кроме того, такой способ регулирования торговой деятельности изменит ситуацию с ценообразованием в лучшую сторону, считает Михаил Дегтярев.
— Законопроект предлагает косвенными способами бороться с ростом цен. В рыночной экономике в рознице и в сфере общественного питания сложно ограничить рост цен, но обязать продавца указать стоимость закупки на ценнике мы можем. Тогда предприниматели не смогут обманывать потребителя якобы огромными скидками или ложно позиционировать всякую дрянь в премиум-сегменте. Покупатель сразу увидит реальную ценность продукта и сделает выбор, — заявил депутат.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, потребитель, оплачивая покупку, не осведомлен о разнице, благодаря которой многие владельцы торговых предприятий получают баснословные прибыли. В торговых организациях, занимающихся реализацией продуктов питания и товаров нижнего и среднего ценовых сегментов, регулярно проводятся «грандиозные» распродажи и устанавливаются «большие» скидки. Тем не менее крайне редко продажные цены опускаются ниже закупочных. Подавляющее число подобных маркетинговых акций приводит лишь к тому, что положительная разница между выручкой и затратами продавца на приобретение одной единицы продукции достигает 5–20%, а не 20–200% как при обычных продажах.
дальшеВторой способ введения в заблуждение потребителей относительно реальной цены продукции — это классификация по престижности.
— Третьесортный продукт, который должен продаваться по бросовой цене, они легко объявляют продуктом самого великолепного качества из отборных ингредиентов. И, естественно, продажная цена возрастает многократно, — отмечает автор инициативы.
По замыслу депутата, потребители смогут самостоятельно выявить нерадивых продавцов, применяющих завышенные наценки, а владельцы торговых организаций всерьез задумаются об иных — честных — способах получения прибыли.
Коллегу поддержал замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов. Он уверен, что в условиях роста цен необходимо информировать граждан о реальной стоимости того или иного товара.
— Такой законопроект несколько лет назад уже вносился фракцией ЛДПР, но, к сожалению, был отклонен. Мы предлагали указывать на упаковке изначальную стоимость товара, выходящего с предприятия. Это наша идея, и то, что Михаил Дегтярев ее предложил, очень правильно, потому что действительно огромное количество посредников делает так, что литр молока, который стоит на заводе 10 рублей, продается в рознице за 60 рублей, — рассказал Нилов.
Таким образом, по мнению депутата, нарушаются основные права потребителя. Мало того что существуют проблемы с качеством, но и реальную информацию о цене покупатель не получает.
— На каждой упаковке, каждой коробке или пакте должно быть написано, сколько стоит производство этого продукта, для того чтобы покупатель видел реальную цену, а аппетиты посредников заметно снижались, — подчеркнул Ярослав Нилов.
Председатель ОЗПП «Росконтроль» Александр Борисов пояснил «Известиям», что механизм реализации этого законопроекта не совсем ясен и, кроме того, существует ряд определенных препятствий.
— Сама идея контроля цен в условиях их роста в стране — правильная, но с точки зрения механизмов и заявлений законодателей — столкнет лбами потребителя и продавца. Мы считаем, что государство должно контролировать наценку на товар, но при этом в обязательном порядке давать преференции для торговых точек, торгующих товарами первой необходимости, на аренду, налоги. Это опыт США, Канады, — сказал Александр Борисов.
Существуют и другие претензии к предлагаемым поправкам в закон. Так, управляющий партнер компании Management Development Group Inc. Дмитрий Потапенко раскритиковал законопроект, сославшись на то, что помимо закупочной цены существуют и другие расходы.
Однако в пояснительной записке Михаил Дегтярев подчеркнул, что потребитель не виноват в том, что продавец плохо продумал свой бизнес-план и не видит иного способа компенсировать затраты на аренду торговых помещений, оплату труда персонала, коммунальные услуги и т.д., кроме как установление высоких посреднических наценок на перепродаваемую им продукцию.
Есть и другая сторона этой проблемы. По мнению руководителя общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаила Аншакова, любой предприниматель всегда может составить документы о закупке тех или иных товаров с указанием нужной ему цены.
— Если на него будет оказываться давление, он будет просто закупать товар через номинального посредника, аффилированного с ним, и там будет стоять любая нужная цифра — хоть ниже цены, по которой он этот товар продает. А у потребителей будет складываться впечатление, что продает он чуть ли не себе в убыток. Получится, что выигрывать будут те, кто будет больше обманывать и использовать фирмы-однодневки. А никаких механизмов контроля за этим нет, и проконтролировать это фактически нельзя, — заявил руководитель ОЗПП.
Михаил Аншаков отметил, что различные сети магазинов, позиционирующие себя как «дешевые», не соответствуют своему назначению.
— Я сам живу в центре Москвы, и одно время тут существовал социальный магазин. Надо сказать, что цены в нем были на многие позиции значительно выше чем в соседних, далеко не социальных магазинах. Причем эти предприниматели имели существенные льготы по арендной плате. Поэтому все эти «дешевые» магазины себя полностью дискредитировали, — заявил Аншаков.
Генеральный директор Национального фонда защиты потребителей Александр Калинин заявил, что в целом приветствует то, что депутаты обращаются к проблемам прав потребителей, но считает, что необходимо решать проблему комплексно.
— Действительно, потребитель должен быть информирован. Но это не решит всех проблем. Уже 20 лет не могут ввести Торговый кодекс Российской Федерации, который есть во многих странах мира. В этом документе товары, работы и услуги — обязательно расписываются. Иными словами, мы знаем, что в действительности сколько стоит с включением в стоимость продукта, например, работы грузчика. Таким образом, я выступаю за комплексный подход, — отметил он. Известия