Есть общая, универсальная «лакмусовая бумажка», показывающая компанию изнутри. Помните: придя на собеседование, бывает полезно отпроситься… в туалет.

«За свою практику я убедилась, что так называемые мелочи имеют огромное значение, – говорит консультант по организационной психологии Антонина Онуч. – Казалось бы, что может такого важного «сказать» нам офисный туалет? Однако устойчивая связь есть! Поверьте: туалеты – прямое отражение и квинтэссенция кадровой политики организации и межличностных отношений. Там, где людям комфортно работается, руководство отличается четкостью, человечностью и справедливостью, в туалетах и чисто, и пахнет приятно, и туалетная бумага всегда есть, и жидкое мыло в наличии. Клининговая ли служба это, контроль офис-менеджера, жесткая кадровичка, следящая за всем-всем-всем во имя лояльности сотрудников, завхоз ли старой закалки – неважно. А когда в сортире царит полнейший раздрай, или когда там все «с иголочки», но бумага с освежителем могут пропасть на несколько дней... Легко провести параллели: то ли в организации царствует пофигизм, то ли сплошные конфликты, то ли за красивой оберткой кроется не шибко красивое содержание...»

дальше