Система управления самолётом на примере Boeing-737-300
Управление самолётом делится на основное и вспомогательное.
Основное управление состоит из штурвала и педалей, механически соединённых с рулем высоты, рулем направления и элеронами.
К вспомогательному управлению относится механизация крыла и переставной стабилизатор.
Рулевые поверхности основного управления отклоняются гидроприводами, работу которых обеспечивают две независимые гидросистемы А и В. Любая из них обеспечивает нормальную работу основного управления. Рулевые приводы (гидроприводы) включены в проводку управления по необратимой схеме, т. е. аэродинамические нагрузки от рулевых поверхностей не передаются на органы управления. Усилия на штурвале и педалях создают загрузочные механизмы.
При отказе обеих гидросистем руль высоты и элероны управляются пилотами вручную, а руль направления управляется с помощью резервной гидросистемы (standby hydraulic system).
лететь